Почему я никогда не куплю свитер в масс-маркете?

26 апреля 2017

sovest_big

Лично я люблю одежду. Нежно. Осознанно. Всем своим сердцем. Должна признать, у нас были разные этапы: логомания, брендомания, безудержное потребление, но сегодня я знаю одно: я никогда не куплю свитер в сетевом магазине одежды сегмента масс-маркета. Почему я отказываюсь от столь доступной и современной моды?
Одежда, обувь и аксессуары – все это неотъемлемые части современного общества потребления, в равной степени, что и, например, еда.
Но у еды и одежды на поверку можно найти намного больше общего. Начнем со входа в магазин. Что предлагают нам магазины одежды сегмента масс-маркет? Обойти торговый зал с сумкой, а зачастую с корзинкой точь-в-точь как я обычно прихватываю, забегая в «Перекресток».

Идем дальше и понимаем, что в какой-то момент между временами, когда существовало всего два модных сезона, и появлением 52-х микро модных микросезонов у одежды появился «срок годности»! Да, ведь именно на то он и мир «быстрой» моды: ассортимент таких магазинов полностью обновляется каждые две недели, а некоторые ритейлеры осуществляют ежедневные демонстрации новых моделей, предлагая также на своем сайте 400 новых вещей в неделю – поди успей, особенно если ты не проводишь в магазинах всю свою жизнь. В действительности, если не купить вещь, как только ты ее увидел, то велика веротяность, что вернувшись за ней через неделю, ты просто ее не найдешь.

Таким образом, ритейлеры имитируют ситуацию, в которой покупатель чувствует себя старомодным сразу после того, как он впервые надел какую-либо вещь. Помимо этого создается мнимое ощущение дефицита, заставляющее покупателей делать выбор здесь и сейчас, не задумываясь о том, действительно ли есть потребность в очередном кардигане, который отличается от купленного на прошлой неделе лишь формой пуговиц.
Но главная мысль, которая плотно сидит в сознании потребителей: “Прекрасное соотношение цены и качества! По таким ценам я могу позволить себе вещь в течение сезона и затем забыть о ней”. Увы, это величайшее заблуждение.

За ту же сумму, которую вы планируете потратить на одежду в магазине сегмента масс-маркета, можно найти дизайнерскую вещь и за месяц, пока идет накопление денег, она не потеряет своей актуальности.
Давайте задумаемся о том, чего мы действительно хотим, приобретая ту или иную вещь? Спустить деньги на один сезон? Есть очень важный момент — после покупки футболки, платья в другом магазине (более высокого сегмента, не масс-маркета), шанс встретить на следующий день коллегу в точно таком же, стремится к нулю.
Пусть одежда будет покупаться реже, но в вашем гардеробе появится вещь, в которую совершенно конкретный человек вложил свою мысль и творчество. Бренды масс-маркета, бесспорно, более известны, чем многие марки среднего сегмента, но ведь эти бренды совсем не про моду и далеко не про одежду. Это лишь успешная бизнес-модель, созданная на основе быстрой реакции на изменения на рынке и выверенной логистической модели.

Почему же так важно осмысленно подходить к выбору одежды?

Мода, как искусство, – отражает то, что происходит в обществе. Создание одежды – это действительно творческий процесс, дизайнеры – художники своего дела. И, безусловно, нельзя сравнивать массовый продукт с уникально созданными вещами, но и потреблять бездумно, скупая все по 999 рублей. Важна осознанность. Важна уместность. Важна умеренность. Важно каждый раз надевая купленную вещь (а не только в момент покупки), радоваться ей, зная, что за ней стоит идея, стиль и труд Мастера.

Автор: Татьяна Лузина

Следуй за нами

Подписывайся на новости